Чартер и регулярный рейс – в чем разница

Если речь заходит о чартерах, то одни сведения противоречат другим. Некоторые говорят, что в самолете не кормят; другие не летают чартерами, поскольку думают, что настолько низкая цена – что-то невозможное. Такие суждения возникают, скорее всего, потому, что люди не понимают сути чартерных рейсов.

Что такое чартер?

 чартерные рейсы РоссииЧтобы ответить на все вопросы, нужно для начала понять смысл термина «чартерный рейс». Чартер – рейс, который заказан юридическим лицом (зачастую туроператором) у авиакомпании, с которой заключается договор аренды (чартерный договор) на авиаперевозки пассажиров.

К примеру, туристическому оператору поступили заявки от людей, которые хотят полететь в определенное место. Но спрос на это место небольшой, потому перелеты туда проходят лишь в некоторые месяцы, чтобы авиакомпания имела выгоду. В таких случая оператор арендует у компании самолет на какой-то период (обычно на один сезон).

Разновидности чартеров

Чартеры делятся на несколько видов:

  • Сплит. Часть пути проходит по маршруту обычного рейса.
  • Шаттл. Лайнер постоянно летает между конечными пунктами маршрута, подбирая новых туристов.
  • Поли. Пересадки на другие самолеты в процессе пути к месту назначения.
  • Чартер с отстоем. Этот вид подобен автобусным перевозкам. Лайнер летит к месту назначения, какое-то время стоит, а после возвращает туристов в место отлета.

Мифы о чартерных рейсах

Миф 1. Низкокачественный сервис.

Чартеры выполняются различными компаниями, потому обслуживание зависит только от того, с кем у оператора заключен договор аренды. Если у компании сервис низкого качества, то он будет таким и на регулярных рейсах, и на чартерах. Сервис не изменяется лишь от того, что туристы летят чартерным рейсом.

Миф 2. Большой возраст самолетов.

Этот миф в какой-то степени правда. Но нужно учитывать то, что компании в любом случае не будут использовать самолеты, не отвечающие современным стандартам безопасности. А поскольку обслуживание «возрастных» самолетов обходится недешево, то компании сейчас все чаще выбирают более новую, и, как следствие, надежную технику.

Миф 3. Билет – не гарантия состоявшегося перелета.

Интернет полон сообщений о том, что лайнер не взлетит, если не будет полностью заполнен пассажирами. Обычно такого исхода боятся туристы, приобретающие билеты на чартерные рейсы самостоятельно, а не через туристическую компанию.

В действительности самолет взлетит даже в случае его неполного заполнения. При таком исходе событий пассажиру будет предложен другой лайнер или перевозчик.

Миф 4. Экономия на чартерах.

Некоторые полагают, что туристические операторы при аренде самолетов желают сэкономить буквально на всем, потому предлагают своим клиентам не слишком качественную еду, не предоставляют бесплатный алкоголь и прочие предметы, позволяющие чувствовать себя комфортно. Это распространенный миф, но в нем ни слова правды.

Миф возник из-за постоянной путаницы чартеров с лоукостерами. Чартер – обычный рейс авиакомпании со всеми удобствами и сервисом. Разница лишь в том, что его организовывает не сама компания, а стороннее лицо (туроператор). Лоукостеры же летают по низкой цене, а за все предметы комфорта пассажиром полагается доплачивать. На чартерах все услуги уже включены в билетную цену.

Российские чартерные компании

чартерный рейс азур эир

Большинство российских компаний выполняют чартерные рейсы. К самым известным перевозчикам, предлагающим такой вид услуг, относятся:

  • I Fly. Сотрудничество, как правило, с Tez Tour. Компания летает в Турцию, Испанию, Таиланд и др.
  • Pegas Fly. Сотрудничество с Pegas Touristik. Компания летает в азиатские, европейские и африканские города.
  • Red Wings Airlines. Летает из аэропорта Домодедово в Грецию, Египет и др.
  • Azur Air. Сотрудничество с Anex Tour.
  • Royal flight. Сотрудничество с Coral Travel. Компания летает во все известные мировые курорты.
  • Nordwind. Сотрудничество с Pegas Touristik. Компания летает в популярные курортные места и европейские государства.

Часть компаний также выполняют чартеры по территории РФ.

Чартер и регулярный рейс – что выбрать?

Регулярный рейс Эмирейтс

Преимущества регулярного рейса над чартером:

  • Четкое расписание вылетов.
  • Заранее известное время вылета.
  • Дополнительные скидки на билеты.
  • Возможность обмена и возврата билетов.

Недостатки регулярного рейса:

  • Нет маршрутов на многие популярные курортные места.
  • Зачастую цена ставится по самому низкому тарифу, а после за полет нужно доплатить.
  • Цены растут с приближением даты рейса.

Преимущества чартера над регулярным рейсом:

  • Чем ближе дата рейса – тем ниже цена на билеты (у регулярных рейсов наоборот).
  • Более низкая стоимость в сравнении с регулярными рейсами по тем же направлениям.
  • Возможность добраться до мест, куда не летают регулярные рейсы компании.
  • Возможность переоформления билета на другого человека.

Недостатки чартера:

  • Зачастую билеты можно найти только у турагентства, их редко продают другие организации.
  • Нет скидок (не слишком серьезный недостаток, учитывая и без того низкую стоимость перелета).
  • Нельзя вернуть билет.
  • Рейсы обладают низким приоритетом, поэтому возможна отмена вылета в любое время.

Чтобы избежать проблем с чартером, лучше искать билеты не раньше, чем за неделю до предполагаемого вылета (в таком случае вероятность отмены рейса значительно снижается). Оптимальным временем для возвращения домой считается период в 2 недели. В таком случае можно купить билет по самой низкой цене.